Было бы банально начать с фразы «ученые выделяют…», поэтому скажу просто: есть 4 стиля управления сотрудниками. Одними способами пользуются по умолчанию, а к другим приходят осознанно. Почему так происходит и как же все таки управлять, чтобы росла эффективность и продуктивность, разберемся.
Пакет управления «семейный»
Это тот самый стиль, которым пользуются по умолчанию начинающие бизнесмены. Как это выглядит? Друзья, родственники и просто приятели с одинаковым опытом — сплоченная команда с единой идеей фикс. Все друг к другу на «ты», а начальник просто «друган», который выдает зарплату.
Но компания растет, задач все больше, и здесь руководитель понимает, что это только его проблемы, так как остальным просто нравится проводить время на работе и получать зарплату.
Все члены «семьи» считают, что если компания получает прибыль, то делить ее нужно на всех. А вот если уходит в минус, то это проблемы начальника, которые остальных не касаются.
Главный плюс такого стиля управления — дружелюбная атмосфера.
Но обычно, это все кончается увольнением и набором нового персонала.
Авторитарный стиль
Он наступает, когда начальник бросается из крайности, разогнав семью, в крайность — жесткой системы. Или если руководитель военный или чиновник.
Сотрудники закрыты друг друга, а все поручения получают в форме команд и приказов.
Главный девиз такой компании — результат. Решения принимает собственник сам быстро и единолично.
Инициатива здесь тоже не приветствуется, поэтому в скором времени все сотрудники увольняются.
Основной плюс такого управления — быстрое достижение целей; минус — постоянная текучка кадров. Управлять в духе авторитаризма советуют в кризисных ситуациях, когда важно выжить или достичь цель с минимум ресурсов.
Управляем по деловому
Начальник — классный профи, который готов к деловому сотрудничеству. Работой персонала движет главная миссия компании и цель — больше прибыли. Все четко понимают свое место и роль в команде.
Девиз работников — чем больше времени ты инвестируешь в работу, тем ты выше на карьерной лестнице, тем больше у тебя денег.
Главный плюс делового стиля управления – максимизация прибыли; минус – трудоголизм и эмоциональное выгорание.
Демократический стиль
Им начинаем управлять, когда заработали много денег, устали, а вокруг еще собрались одни ботаники.
Демократия в бизнесе значит, что все решения принимаются вместе, и ответственность распределяется на всех. Важно не просто достигнуть цель, а прийти к ней, затратив минимум ресурсов. Из-за частых собраний скорость развития компании падает, но сотрудников постоянно подтягивают на уровень лучших, к тому же они и так настоящие профессионалы своего дела.
Главный плюс – идеальная атмосфера для истинных профи; минус — работа движется медленно.
Демократическим стилем советуют управлять, если ваша компания держится на творческих личностях или исследователях.
Какой стиль управления подходит для вашей компании?
Источник: http://schib.ru/