Переговоры с женщиной

переговоры

Люди предпочитают иметь дело с теми, кто им нравится внешне. Нам нравится общаться с красивыми, ухоженными, образованными, успешными людьми, мы хотим быть к ним причастными.

Важно учитывать, к каким именно переговорам вы готовитесь. Мужчины видят образ в целом, тогда как женщины воспринимают все малейшие детали. Соответственно, собираясь на переговоры к женщине, не стоит выглядеть так, чтобы она на подсознательном уровне увидела в вас конкурентку. Ваше дорогое украшение может сильно испортить настроение переговорщице и привести разговор не к тому результату, что вам нужен. При встрече с мужчиной важно подчеркнуть свою женственность, если это неформальное общение, либо скрыть ее, если это касается деловых переговоров на высшем уровне.

Из двух профессионально равных специалистов выигрывает тот, кто лучше выглядит
Известно, что невозможно дважды произвести первое впечатление, так что шансов выглядеть плохо в какой бы то ни было жизненной ситуации у нас не остается. Выглядеть уместно и гармонично не помешает как на деловой встрече или ужине, так и на отдыхе, в самолете и даже дома.

Разберем, из чего складывается образ при первом впечатлении.


переговоры

Осанка

Есть известное высказывание: «С такой спиной лица не надо». Сутулая спина испортит не только вид дорогого дизайнерского костюма, но и ваш голос. Доказано, что красивый низкий голос и правильная осанка взаимосвязаны, поэтому, желая понизить свой голос, следует обратить внимание на позвоночник.

Походка

Уверенная, размеренная. Плечи опущены, спина прямая, голова поднята, взгляд параллелен полу, предплечья зафиксированы, стопы на одной прямой.

Стиль

Одежда, подчеркивающая вашу фигуру, выгодно оттеняющая цвет лица, отражающая ваш внутренний мир, соответствующая событию. Никогда не надевайте одновременно все лучшее сразу (длинные серьги, подвеску, несколько колец), в образе должен быть только один акцент, и иногда достаточно, если это просто красная помада.

«Если не можешь быть лучше своего конкурента, то хотя бы лучше одевайся». © Анна Винтур.

В деловом дресс-коде важно учитывать строго установленные правила и чем выше и протокольнее уровень переговоров, тем четче нужно их придерживаться. В одежде должно быть минимум деталей, ей не следует сильно подчеркивать женственность: плотно облегать, иметь глубокое декольте, быть слишком короткой (минимум на одну ладонь выше коленей, в идеале чуть ниже). Обувь должна быть закрытой, никаких босоножек, высота каблука 5–6 см. Прическа не сильно объемная, макияж неяркий (в данном случае красная помада не приветствуется), маникюр неброский, однотонный.

Мимика

Сдержанная, но искренняя. Громкий смех с открытым ртом или, наоборот, сжатые губы и сведенные брови могут испортить впечатление о вас.

Жесты

Отсутствие жестикуляции, как и чрезмерное ее проявление одинаково плохо. Старайтесь делать открытые жесты в пределах ширины вашего торса, в квадрате размером не больше 30 см.

Помните о том, что жесты левой руки действуют раздражающе, ее можно держать в кармане. Если говорить о кармане брюк, то там может быть только одна рука, при этом большой палец должен выглядывать из него.


Когда не знаете, куда деть руки, вспомните о разрешенных жестах:
● жесты предлагающие (открытые руки);
● опущенные руки со сложенными пальцами;
● руки, сложенные домиком;
● предмет в руках.

Но никогда не нужно делать так:
● руки впереди с поднятыми плечами (поза на медосмотре);
● руки сзади (поза начальника);
● руки, скрещенные на груди (поза базарной торговки);
● обе руки в карманах (поза щеголя).


Голос, речь 

Поставленная, четко сформулированная речь без орфоэпических ошибок всегда магически действует на слушателей.

«Тот, кто владеет своим голосом, — владеет собой. Тот, кто владеет собой, — свободен. Выбор свободного человека — безграничен. Поэтому откройте свой голос и позвольте себе быть свободным!». © Хазрат Инайят Хана

По голосу можно многое понять о человеке. Если голос повышается без надобности — значит, говорящий волнуется и теряет контроль над собой. Темп речи ускоряется — не уверен в себе. Перебивает и пытается ответить, не дослушав вопрос, — раздражен.

Самым приятным считается голос низкий, его еще называют бархатистым. И вот еще интересный факт: выспавшийся человек говорит более низким голосом — сон расслабляет голосовые связки и надставную трубу, что обеспечивает низкий тембр. Если предстоят важные переговоры или публичное выступление, обязательно выспитесь.

переговоры

Манеры

Это поведение человека, при котором у других людей появляется желание с ним общаться.

Хорошие манеры — это способ показать другим людям, что они вам небезразличны. Они являются частью культуры поведения человека, а их регулятором является этикет.

«Если культура — это то, что остается, когда все остальное забыто, то воспитание остается, когда все потеряно. Недостатки в воспитании делают человека повсюду нежеланным гостем». © Надин де Ротшильд

В светском этикете права — для женщины, обязанности — для мужчины; в деловом же этикете другие правила, которые не учитывают гендерные различия. Тут женщина — деловой партнер, соответственно, общение происходит на равных.

Очень выигрышна для женщины возможность воспользоваться своей слабостью, напомнить об этом мужчине. Это часто и явно демонстрируют многие политики-женщины. В переговорах с представителями дорожной инспекции или, например, таможенными сотрудниками нам, девушкам, просто необходимо становиться слабыми и беззащитными. Все женщины знают, что мужчины умеют и любят помогать, таким образом они становятся сильными и значимыми в наших глазах, поэтому мы с удовольствием позволяем им это делать.

Итак, подведем итоги

В любых переговорах леди важно:
● Соответствовать внешне данному мероприятию.
● Владеть правилами этикета.
● Уметь производить верное впечатление.
● Иногда пользоваться своей слабостью.


И пусть любые переговоры приносят вам только положительные эмоции.

 

Источник: журнал «Мастер переговоров»