Кнут или пряник, что должен знать руководитель

управление персоналом

У нас образовалась целая рубрика советов для руководителей. И вот вам следующие 10 правил эффективного управления.  

За ударный труд не повышаем в должности

Если сотрудник один раз перевыполнил план работы — это не повод давать ему повышение. На другом кресле ему придется каждый день выполнять эту норму, а справится ли он с такими постоянными нагрузками? В таком случае лучше похвалить трудягу материально, в виде премии. А вот на должность выше выбирать исходя из того, что человек еще может сделать, насколько амбициозен и способен ли на большее.

 

Руководители-начальники, будьте решительнее

Все же знают, что откладывать на потом не выход из ситуации. Сколько всего вы можете упустить? Как только в вашу голову приходит мысль «не сейчас, я подумаю об завтра, а то и через неделю», представьте, что решение не будет принято никогда. Визуализируйте все последствия, а лучше проговорите их вслух: «Нового продавана у нас никогда не будет; проект никогда не запустится и т.д.»

 

Опыт+обучаемость=прибыль

Этот пункт о том, что нужно ценить опытных сотрудников, которые не боятся и не ленятся учиться. Объясню почему. Тенденция человека такова, что опытные закоренелые сотрудники чуждятся вносить нововведения в свою работу, их и так все устраивает. А это, как вы понимаете, не есть рост. Поэтому опытный сотрудник, который ходит на семинары — вклад в процветание вашего бизнеса.

управление персоналом

Гладьте по шерсти своих креативщиков

Сотрудники, которые работают с помощью вдохновения, нуждаются в особенном подходе. Генераторов гениальных идей нельзя заключать в оковы правил, поэтому пусть у них будут свои удобные тепличные условия. Но если ваша творческая личность решила уволиться, переехать жить в лес, где будет только она и природа — не мешайте. У таких людей своя мотивация, и предложение повысить зарплату не сработает. Так что отпустите гениального творца, куда его душе угодно, и ищите нового.

 

Обычные люди должны работать на обычной работе

Зачем вам сверхталантливый сотрудник на простой должности, где не нужны супер-знания? Наймите обычного работника, которому вы будете платить обычную зарплату за обычную работу. Если хотя бы в одном из этих пунктов сделать наоборот — рискуете уйти в минус.

управление персоналом

Специалисты есть на рынке труда, их надо найти

Лучше всего принимать на работу уже готовых специалистов, так как выращивать новичков — долго, дорого и ненадежно. В этом случае вы рискуете тем, что сотрудник выучится и уйдет. Внимательно промониторьте рынок труда. И если вы не нашли никого подходящего, тогда можете браться за воспитание новичков. Так сделали мы в Тренинг меню, когда искали интернет-маркетолога. Теперь в нашей фирме растет новый специалист.

 

У каждого отдела — своя цена

Назначьте результат, к которому должны прийти сотрудники конкретного подразделения, и огласите, сколько вы готовы заплатить. Сами увидите, что больше никто не будет просить ввести новую ставку: чем больше штат, тем меньше зарплата. В этом случае работники даже рады будут автоматизации: они будут стараться выполнить план, чтобы в конце получить больше денег.

 

Денежная мотивация должна быть прозрачна и оглашена заранее

Повесьте на видном месте суммы зарплат и бонусов: сколько и за что полагается. Но если вдруг у кого-то началось головокружение от успехов, составьте справку-анализ о средней заработной плате на этой должности и показывайте ее тем, кому все время мало.

 

Подводите итоги публично

Устройте ежемесячные планерки, где каждый будет выступать с докладом о том, чего удалось достичь, а чего нет. Делайте выводы, насколько были оправданы ожидания компании, и над чем еще нужно поработать. Еще можно обсудить нововведения и подчеркнуть приоритеты. Практика показывает, что такие совещания воодушевляют и подстегивают сотрудников, настраивая на продуктивную работу.

управление персоналом

Визуализация мотивирует

Положите на столы своим продаванам «волшебные бумажки» с целевыми показателями и бонусами. Сотрудник ежечасно будет видеть эти цифры и стараться приложить больше усилий, чтобы потом получить свой заслуженный бонус.