10 правил позитивного менеджмента от Владимира Моженкова

10 правил позитивного менеджмента от Владимира Моженкова

 

Владимир Моженков — генеральный директор с 25-летним опытом управления, совладелец «Ауди Центр Таганка». Лучший менеджер Audi в Европе по признанию концерна Audi AG, преподаватель в МИРБИС, Сколково, РЭУ им. Г.В. Плеханова, бизнес-спикер.

Он сформулировал собственные правила, которые помогут вам управлять бизнесом эффективно.

1. Если у тебя нет стратегии — значит у тебя нет бизнеса

Поставь перед собой и своими сотрудниками суперцель. Наглую, белую и пушистую. У топ-менеджера две основные функции. Первая — добиваться поставленных целей. Вторая — научить коллег добиваться поставленных целей. Гендиректор, который не имеет цели хотя бы на пять лет, не может называть себя генеральным директором. А еще лучше — на 10 лет или на 15. Суперцель должна нести в себе позитивный содержательный образ. Её нужно сформулировать так, чтобы в ней присутствовал мощный заряд здорового идеализма: например, «Мы станем лидерами рынка!»

2. Или война или мир

Будь порядочным и принципиальным. Это сэкономит тебе время и деньги. В любой компании есть только два возможных состояния: либо мир, либо война. И то и другое работает, но по-разному. Методами войны можно выжать из сотрудника процентов 5–10 производительности, и то лишь в краткосрочной перспективе. Затем неизбежно последует деградация человеческого капитала, потом капитала финансового, и крах такой компании — вопрос времени.

3. Клиент не всегда прав

Ищите своего покупателя и работайте только для него. Остальные придут сами. Когда требования ваших покупателей грубо противоречат вашим принципам и ценностям, выбирать нужно принципы и ценности. Это лишь один из типичных примеров конфликта между «правотой клиента» и «правотой компании». Другой, более важный, но не столь очевидный пример — когда предпочтения клиентов противоречат самой стратегии вашего бизнеса.

4. Держи друзей близко, а врагов ещё ближе

Узнавайте что-то новое о конкурентах каждый день. Это лучший способ узнать что-то новое о себе самом. Чтобы враг не застал тебя врасплох, нужно постоянно быть в курсе его планов. Держать в стане противника своих информаторов, думать над логикой и стратегией его действий, а в идеале — поддерживать личные, дружеские отношения, не размениваясь на эмоции. Смысл второй ещё важнее. Для умного управленца сильный противник — прежде всего друг, а наблюдение за ним — неиссякаемый источник знаний. Чтобы победить конкурента, его нужно понять. Чтобы его понять, у него нужно учиться. Чтобы у него учиться, им нужно интересоваться. Узнавать о своем конкуренте что-то новое. Каждый день.

5. Планируй или умирай

Как говорил гроссмейстер Тартаковер, уж лучше план плохой, чем никакого. Вы поставили себе цель и решили её достичь, и теперь весь мир как будто начинает подбрасывать вам возможности. Этот эффект давно замечен и описан учеными. Специалисты подсчитали, что, когда вы планируете свои действия, шансы выполнения задач увеличиваются на 30%. Никакой мистики, всего лишь психология, помноженная на математику. Вы постоянно думаете о своих целях, соответствующим образом фильтруете информацию, настраиваете себя на нужный лад, не пропускаете возможности, которых раньше не замечали. Никакие планы невозможно претворить в жизнь, никакой менеджмент не может быть эффективным, если компания не оцифрована.

6. Анализируй и оцифровывай

Язык бизнеса — это цифра. Ты можешь изменить лишь то, что можешь посчитать. Никакие запасы энергии и интеллекта не помогут вывести компанию на следующий уровень, если не покориться Её Величеству Цифре. Впрочем, когда цифр становится слишком много, это ничуть не лучше, чем когда их слишком мало. Чтобы цифры помогали, а не мешали, ими нужно уметь пользоваться.

7. Либо ёжик, либо колобок

Работать в белую — глупо. Работать в серую — ещё глупее. «Серые» схемы требуют огромного количества лишней работы не только от первого лица, но и от всего коллектива. Особенно финансового блока. «Белые» финансы — прежде всего твоя подушка безопасности. «Белый» бизнес отнять не так-то просто.

8. Отупеешь — я тебя выгоню

Учите свою компанию учиться. Новые знания способны дать бизнесу больше, чем миллионы инвестиций. Все успешные люди много читают. Как сказал канадский писатель Робин Шарма, один из мировых гуру на тему лидерства и мотивации, «то, каким человеком ты станешь через пять лет, определят два основных фактора: люди, с которыми ты общаешься, и книги, которые ты прочитал. Если ты и правда хочешь добиться того, чтобы твоя компания стала читающей, нужно не контролировать, а стимулировать.

9. Принимай решения

Самое важное дело — то, которым ты занят в эту минуту. Неправда, что бизнес — дело смелых. Иногда в бизнесе очень важно вовремя оказаться трусом. Испугаться, несмотря на царящее вокруг безумное спокойствие

10. Помни о конце

Посмотри на свой сегодняшний день, и ты поймешь, как пройдёт твоя жизнь. Есть только одна вещь, которая ценнее времени. Это твоя репутация. То, каким тебя запомнят после твоего ухода из компании, из профессии, из жизни. И на эту главную ценность нельзя жалеть ни времени, ни денег.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нас в соцсетях